Положение о порядке осуществления закупок за счёт собственных средств
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств учреждения здравоохранения «4-я городская детская клиническая больница»
- Настоящее Положение о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств учреждения здравоохранения «4-я городская детская клиническая больница» (далее - Положение) разработано в целях совершенствования отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств учреждения здравоохранения «4-я городская детская клиническая больница» (далее - Заказчик).
- Положение разработано в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 №229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», решения Минского городского совета депутатов от 23 сентября 2022 № 427 «Об определении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».
Целью реализации Порядка осуществления закупок, установленного настоящим Положением, является рациональное, эффективное и прозрачное расходование собственных средств предприятия, обеспечение добросовестной конкуренции среди поставщиков товаров (работ, услуг), соблюдение принципов гласности, объективности оценки, единства требований и создание равных конкурентных условий при закупке товаров (работ, услуг) за счет собственных средств в целях выбора оптимального поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Учреждение здравоохранения «4-я городская детская клиническая больница» осуществляет закупку торов (работ, услуг) за счет собственных средств в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с применением следующих видов процедур:
электронный аукцион — при ориентировочной стоимости закупки на дату принятия решения от 8 000 базовых величин и более;
запрос ценовых предложений - при ориентировочной стоимости закупки на дату принятия решения от 1 000 до 8 000 базовых величин;
процедуры закупки из одного источника - в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
без документального оформления - при закупке товаров (работ, услуг) за счет собственных средств на сумму до 100 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки, документального оформления исследования конъюнктуры рынка не требуется.
При ориентировочной стоимости закупки по одной сделке от 100 до 1000 базовых величин на дату принятия решения приобретение товаров (работ, услуг) осуществляется без проведения процедуры закупки, но с обязательным изучением конъюнктуры рынка. Изучение конъюнктуры рынка проводится с целью выявления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и анализа уровня цен.
Маркетинговые исследования (упрощенная процедура закупки) - вид процедуры закупки, представляющий собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с результатами изучения конъюнктуры рынка, при котором договор заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предложившим наилучшие условия закупки - при ориентировочной стоимости закупки по одной сделке от 100 до 1000 базовых величин на дату принятия решения о проведении закупки;
Изменение размера базовой величины не влечет изменения уже выбранной и осуществляемой процедуры закупки.
Стоимость закупки - ориентировочная стоимость одной сделки, которая определяется Заказчиком на дату принятия решения о проведении процедуры закупки.
Виды таких процедур, а также условия их применения и проведения, требования к заключению и исполнению договоров, а также иные положения, связанные с осуществлением Заказчиком закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, определяются в настоящем Положении.
- Годовой план закупок за счет собственных средств Заказчика не формируется.
Закупки товаров (работ, услуг) осуществляются по мере возникновения потребности.
- Настоящее Положение утверждается приказом главного врача учреждения здравоохранения «4-я городская детская клиническая больница».
- Закупки за счет собственных средств осуществляются в соответствии с настоящим Положением, если иное не установлено действующим законодательством.
В случае коллизии (расхождения) настоящего Положения и законодательства Республики Беларусь применяются нормы, установленные законодательством.
- Руководителями соответствующих структурных подразделений составляется обоснованная заявка в виде служебной записки на закупку товаров (работ, услуг) в соответствии с потребностью и учетом остатков. В случае необходимости по отдельным видам товаров (работ, услуг) к заявке прикладывается обоснование необходимости их закупки.
- Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) предмета закупки, включая при необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, ссылки на объекты, на которых будут использоваться (устанавливаться) закупаемые товары, а также объем (количество), срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки, должно давать полное представление о предмете закупки и быть изложено таким образом, чтобы исключить заведомый выбор товаров (работ, услуг), поставляемых или реализуемых иным способом (выполняемых, оказываемых) только одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При описании технических показателей (характеристик) предмета закупки должны использоваться характеристики, требования, символы и термины в соответствии с техническими регламентами, техническими кодексами установившейся практики, стандартами, техническими условиями.
- Служебная записка подается заранее с учетом срока, необходимого для проведения соответствующей процедуры закупки, но не менее чем за 14 дней до момента ее совершения.
- Предмет закупки и его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам) в целях подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов), а также допускается объединение в закупке и (или) в ее частях однородных и неоднородных товаров (работ, услуг).
- Специалистом по организации закупок, на основании поданных заявок и технических характеристик, разрабатывается конкурсная, ценовая, аукционная документация и проводится закупка.
- Для проверки квалификационных данных участник в обязательном порядке представляет документы, удостоверяющие:
-сведения, установленные Заказчиком в документах, представляемых участнику для подготовки предложения, в том числе технических возможностей участника.
Перечень конкретных обязательных к предоставлению документов необходимых для проведения квалификации участников устанавливается Заказчиком непосредственно в документации о закупке.
Квалификационные данные участников проверяются Заказчиком на любом этапе проведения процедуры закупки, за исключением случая рассмотрения вторых разделов предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки в рамках проведения электронного аукциона, на основании документов и сведений, перечень которых определен в документах, представляемых участнику для подготовки предложения.
- Приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок составляется на русском языке и должно содержать:
-наименование вида процедуры закупки;
-наименование и место нахождения организации;
-описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;
-источник финансирования закупки;
-способ получения документации о закупке;
-срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;
-требования к составу участников процедуры закупки;
-иные сведения в соответствии с настоящим Положением и законодательством о закупах.
В целях обеспечения гласности и прозрачности процесса закупок Заказчик размещает приглашение в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» (за исключением случаев проведения процедуры закупки из одного источника), а также вправе дополнительно разместить такое приглашение в средствах массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет.
Приглашение к участию в электронном аукционе размещается Заказчиком также в открытом доступе на электронной торговой площадке.
Приглашение считается размещенным со дня его размещения на официальном сайте.
До размещения приглашения на официальном сайте его размещение в средствах массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет, за исключением официального сайта, а равно направление индивидуального приглашения потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), в том числе для ознакомления, не допускаются.
По истечении срока для подготовки и подачи предложений изменения и (или) дополнения в приглашение не допускаются.
Изменения и (или) дополнения в приглашение, а также сообщение об отмене процедуры закупки должны быть размещены на официальном сайте, в открытом доступе на электронной торговой площадке, а также в средствах массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет, где было размещено это приглашение.
Заказчик дополнительно рассылает приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее трех (при их наличии), а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ей потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации.
- Срок для подготовки и подачи предложений должен составлять в случае проведения:
электронного аукциона - не менее десяти календарных дней со дня размещения приглашения на официальном сайте;
процедуры запроса ценовых предложений - не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения на официальном сайте;
по повторным процедурам закупок, а также в случае, если стоимость закупки не превышает 3 000 базовых величин на день принятия Заказчиком решения о проведении процедуры закупки, - не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».
При проведении процедуры закупки из одного источника срок для подготовки и подачи предложений определяется исполнителями Заказчика самостоятельно.
В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.
- Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.
Участником процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, и (или) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.10.2012, 1/13843) включенных в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, а также в случаях, установленных в части четвертой настоящего подпункта, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).
Участником процедуры закупки не может быть:
-заказчик в проводимой им процедуре закупки;
-эксперт в процедуре закупки, к организации или проведению которой он привлекается для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;
-юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо), и индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности;
-юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, признанные в установленном законодательством порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением юридического лица, находящегося в процедуре санации;
-юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, договор с которым расторгнут по соглашению сторон, - в процедуре закупки товара (работы, услуги), являвшейся предметом расторгнутого договора;
-структурное подразделение Заказчика.
При выявлении таких участников их предложения отклоняются.
- Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.
Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются Заказчиком в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.
- В случаях организации и проведения конкурентной процедуры закупки (электронный аукцион, запрос ценовых предложений) Заказчик формирует комиссию, определяет ее задачи и предоставляет ей полномочия для выполнения этих задач.
Комиссия является подотчетной создавшему ее Заказчику и выполняет его задания и поручения.
- Документация о закупке формируется в случае проведения конкурентных, видов процедур закупок и должна содержать следующие сведения:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика;
- место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);
- форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);
- порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;
- требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;
- требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;
- порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;
- требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;
- критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки.
Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке.
В случае привлечения для осуществления закупок за счет собственных средств с применением электронных аукционов организатора плата за его услуги по организации и проведению такой процедуры закупки может быть внесена оператору электронной торговой площадки в соответствии с законодательством в сроки, определенные регламентом этого оператора, и перечислена оператором электронной торговой площадки организатору после завершения процедуры закупки либо признания ее несостоявшейся.
Заказчик ведет дело по организованной им процедуре закупки и хранит его в течение трех лет с момента завершения процедуры закупки. В дело по процедуре закупки должны быть включены документация о закупке, приглашения, протоколы заседаний комиссии, предложения (за исключением дела по процедурам закупок, которое ведет организатор).
- Победителем конкурентной процедуры закупки определяется участник, предложивший лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.
Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.
Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять календарных дней, а в случае, если стоимость закупки не превышает 3 000 базовых величин на день принятия решения о выборе победителя, - трех рабочих дней после выбора победителя при осуществлении конкурентной процедуры закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.
Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) организации, либо членов комиссии, созданной для проведения закупки, нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к заказчику(организации), организатору (до заключения договора), в вышестоящий орган (государственное объединение, в состав которого входит заказчик (организация), организатор (до заключения договора) и/или в суд.
- Сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:
- вид и предмет процедуры закупки;
- наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дату заключения договора на закупку;
- сумму договора на закупку;
- сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.
- Ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отделом ОМТС Учреждения здравоохранения «4-я городская детская клиническая больница» размещаются в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведения об общей стоимости договоров, заключенных в отчетном квартале по результатам процедур закупок, проведенных в соответствии с требованиями Постановления №229, а также стране происхождения приобретаемых в рамках таких договоров товаров (работ, услуг).
- Заказчик вправе в случаях, указанных в части второй настоящего пункта, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.
Отмена процедуры закупки допускается в случаях:
отсутствия финансирования,
утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг),
изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.
В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям Заказчик несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством.
- Заказчик признает процедуру закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки по истечении срока для подготовки и подачи предложений несостоявшейся в случае, если:
участник-победитель не определен:
подано только одно предложение (за исключением процедуры закупки из одного источника),
не представлены предложения,
в результате рассмотрения и отклонения предложений осталось менее двух предложений,
отклонены все предложения, в том числе как содержащие невыгодные для Заказчика условия,
в ходе торгов ни один из участников не сделал ставку (при проведении электронного аукциона);
участник-победитель (участник процедуры закупки из одного источника) отказался от заключения договора;
до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.
- В случае признания процедуры закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки несостоявшейся Заказчик вправе провести:
- повторную процедуру закупки;
- процедуру закупки из одного источника, в случае если проведение повторной процедуры закупки нецелесообразно, в том числе вследствие отсутствия необходимого времени для ее проведения.
- Электронный аукцион - вид процедуры закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок на электронных торговых площадках.
Электронные аукционы проводятся на электронных торговых площадках операторов, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.
Аукционные документы утверждаются Заказчиком до размещения приглашения и должны содержать:
сведения, указываемые в приглашении, в том числе описание предмета закупки, включая объем (количество), а также срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;
описание частей (лотов) предмета закупки, если предмет закупки состоит из частей (лотов);
требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работы, услуги), обслуживанию товара, расходам на эксплуатацию товара;
проект договора (в случае, если предмет закупки разделен на части (лоты), - проект договора в отношении каждой части (лота)) и срок его заключения;
сведения, которые должны содержаться в предложении, требования к его оформлению с учетом регламента оператора электронной торговой площадки, а также требования к сроку действия предложения;
формулу расчета ставки;
наименование валюты, в которой должна быть выражена ставка;
условия применения преференциальной поправки;
шаг электронного аукциона;
порядок разъяснения аукционных документов.
Аукционные документы в форме электронного документа размещаются Заказчиком одновременно с приглашением на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке.
До размещения приглашения на официальном сайте и на электронной торговой площадке представление участникам аукционных документов, в том числе для ознакомления, не допускается.
Любой участник, иное юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, не позднее пяти рабочих дней до истечения срока для подготовки и подачи предложений вправе обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении аукционных документов. Содержание запроса о разъяснении аукционных документов и ответ на него (без указания лица, направившего запрос) в форме электронного документа заказчик (организатор) размещает в открытом доступе на электронной торговой площадке не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока для подготовки и подачи предложений. Не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения таких сведений, оператор электронной торговой площадки извещает об этом участников электронного аукциона в порядке, установленном своим регламентом.
Заказчик вправе по собственной инициативе изменить и (или) дополнить аукционные документы до истечения срока для подготовки и подачи предложений, за исключением требований к составу участников, а также требований к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены. При этом срок для подготовки и подачи предложений продлевается, чтобы со дня размещения таких изменений и (или) дополнений этот срок составлял не менее пятнадцати календарных дней, а при проведении повторного электронного аукциона или электронного аукциона в случае, если ориентировочная стоимость закупки не превышает 3 000 базовых величин, - не менее пяти рабочих дней. В этом случае при необходимости изменяется дата торгов.
Изменения и (или) дополнения к аукционным документам в форме электронного документа размещаются Заказчиком на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке. Не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения таких изменений и (или) дополнений, оператор электронной торговой площадки извещает об этом участников электронного аукциона в порядке, установленном своим регламентом.
Для участия в электронном аукционе участник вправе подать только одно предложение. Если предмет закупки состоит из частей (лотов), допускается подача одним участником не более одного предложения на каждую из частей (лотов).
Предложение подается участником посредством его размещения на электронной торговой площадке в форме электронного документа и состоит из двух разделов.
Первый раздел предложения должен содержать:
сведения, указанные в аукционных документах;
заявление о согласии участника (в случае признания его участником- победителем) заключить договор на условиях, указанных в аукционных документах и его предложении, по форме, определенной регламентом оператора электронной торговой площадки;
документы, подтверждающие соответствие участника требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены в аукционных документах;
иные документы и сведения, представление которых предусмотрено аукционными документами.
Второй раздел предложения должен содержать:
наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника;
участник, представивший его, не соответствует требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены аукционными документами;
Свидетельство о государственной регистрации;
иные документы и сведения, представление которых предусмотрено аукционными документами.
Оператор электронной торговой площадки регистрирует предложения в порядке их размещения и извещает участника о дате и времени регистрации его предложения.
Участники, Заказчик и оператор электронной торговой площадки обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в предложениях.
Участник вправе внести изменения и (или) дополнения в предложение или отозвать его до истечения срока для подготовки и подачи предложений.
Оператор электронной торговой площадки не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока для подготовки и подачи предложений, обеспечивает доступ Заказчика к первым разделам предложений участников для их рассмотрения на соответствие требованиям аукционных документов.
Первые разделы предложений, доступ к которым обеспечен оператором электронной торговой площадки, рассматриваются комиссией на соответствие аукционным документам не более десяти рабочих дней со дня истечения срока для подготовки и подачи предложений и не позднее чем за два рабочих дня до даты торгов. С учетом особенностей и (или) сложности предмета закупки Заказчиком может быть установлен более длительный срок рассмотрения первых разделов предложений.
Проведение переговоров между комиссией и участниками не допускается.
Комиссия может посредством электронной торговой площадки просить участника дать разъяснение по первому разделу его предложения, но не вправе допускать внесения в него изменений и (или) дополнений.
Комиссия отклоняет предложение, если его первый раздел не отвечает требованиям аукционных документов, а также вправе отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.
Комиссия признает процедуру закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки по истечении срока для подготовки и подачи предложений несостоявшейся в случае, если:
участник-победитель не определен:
подано только одно предложение,
не представлены предложения,
в результате рассмотрения и отклонения предложений осталось менее двух предложений,
отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для заказчика условия;
участник-победитель отказался от заключения договора;
до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.
Заказчик не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения первых разделов предложений, размещает на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке протокол заседания комиссии по вопросу открытия предложений, который должен содержать:
начальную цену электронного аукциона в случае, если начальной ценой электронного аукциона Заказчиком определена наименьшая цена предложений участников, допущенных к торгам;
регистрационные номера предложений участников:
допущенных к участию в торгах;
предложения которых были отклонены, с указанием причин отклонения (в случае отклонения одного или нескольких предложений);
решение о проведении торгов либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся.
Оператор электронной торговой площадки в течение рабочего дня, следующего за днем размещения на электронной торговой площадке протокола, направляет участникам соответствующие уведомления.
Торги проводятся на электронной торговой площадке при наличии не менее двух участников, допущенных к участию в них (в том числе в отношении частей (лотов) предмета закупки).
Заказчик имеет право наблюдать за ходом торгов в порядке, установленном регламентом оператора электронной торговой площадки.
Торги начинаются с начальной цены электронного аукциона.
Шаг электронного аукциона составляет 0,1 процента от начальной цены электронного аукциона.
В ходе торгов участники вправе делать ставку в течение десяти минут с момента начала торгов или очередной ставки с учетом величины, равной шагу электронного аукциона, в порядке, установленном регламентом оператора электронной торговой площадки. Если несколько участников сделают одинаковые ставки, учитывается ставка одного участника, сделанная ранее других.
Участник не вправе делать новую ставку, если предыдущая ставка сделана им, а также ставку, равную нулю.
Если в течение десяти минут с момента очередной ставки ни один из участников не сделал новую ставку, участнику, сделавшему последнюю ставку, предоставляется право в течение десяти минут уменьшить ее до любой положительной величины без учета величины шага электронного аукциона.
Торги считаются оконченными в случае, если:
в течение десяти минут с момента начала торгов ни один из участников не сделал ставку;
в течение десяти минут с момента очередной ставки ни один из участников не сделал новую ставку и участник, сделавший последнюю ставку, уменьшил либо не уменьшил ее.
Регламентом оператора электронной торговой площадки определяется порядок удостоверения участниками электронной цифровой подписью всех ставок либо последней и предпоследней ставок.
После окончания торгов на электронной торговой площадке отображаются начальная цена электронного аукциона, последняя ставка, в том числе с учетом ее уменьшения, предпоследняя ставка, а также наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участников, сделавших эти ставки. Если на торгах не было сделано ни одной ставки, на электронной торговой площадке отображаются информация об этом и начальная цена электронного аукциона.
В день окончания торгов оператор электронной торговой площадки в соответствии со своим регламентом формирует и размещает протокол торгов на электронной торговой площадке, извещает об этом Заказчика и обеспечивает его доступ ко вторым разделам предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки.
В течение десяти календарных дней, следующих за днем окончания торгов, комиссия:
рассматривает вторые разделы предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, на соответствие требованиям аукционных документов и на соответствие указанных участников требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены аукционными документами;
выбирает участника-победителя электронного аукциона либо отменяет электронный аукцион или признает его несостоявшимся.
Проведение переговоров между комиссией и участниками, а также внесение изменений и (или) дополнений в предложения не допускаются.
Комиссия при рассмотрении вторых разделов предложений вправе отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.
Комиссия при рассмотрении вторых разделов предложений отклоняет предложение, если:
предложение не отвечает требованиям аукционных документов;
участник, представивший его, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения не может участвовать в электронном аукционе;
установит, что участником, представившим его, направлены недостоверные документы и сведения;
участник-победитель, представивший его, не выполняет установленные в аукционных документах требования, предшествующие подписанию договора.
Комиссия признает процедуру закупки несостоявшейся в случае, если участник-победитель не определен: отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для заказчика условия; в ходе торгов ни один из участников не сделал ставку.
Участником-победителем электронного аукциона выбирается участник:
сделавший последнюю ставку, при условии его соответствия требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены в аукционных документах;
сделавший предпоследнюю ставку, при условии его соответствия требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены в аукционных документах, если предложение участника, сделавшего последнюю ставку, отклонено по одному из оснований, указанных выше, или участник, признанный участником-победителем, отказался от заключения договора.
Решение о выборе участника-победителя либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся оформляется протоколом, который должен содержать:
наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, с указанием величин сделанных ими ставок;
информацию о соответствии (несоответствии) участников требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным, если такие требования были предусмотрены аукционными документами;
решение о выборе участника-победителя с информацией о цене договора, в соответствии с которой с ним должен быть заключен договор, либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся с обоснованием этого.
Протокол размещается на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения вторых разделов предложений. Оператор электронной торговой площадки в течение одного рабочего дня с момента размещения на электронной торговой площадке протокола извещает участников об этом в порядке, установленном своим регламентом.
Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять календарных дней, а в случае, если стоимость закупки не превышает 3 000 базовых величин на день принятия решения о выборе победителя, - трех рабочих дней после выбора победителя, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.
Заказчик уведомляет оператора электронной торговой площадки о заключении договора не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения договора.
Сообщение о результате электронного аукциона на официальном сайте и электронной торговой площадке в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:
вид и предмет процедуры закупки;
наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);
дату заключения договора на закупку;
сумму договора на закупку;
сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.
- Процедура запроса ценовых предложений - под процедурой запроса ценовых предложений понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при ориентировочной стоимости закупки от 1000 базовых величин и более по одной сделке на дату принятия Предприятием решения о проведении закупки, при котором извещение о проведении этой процедуры размещается путем публикации в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте icetrade.bу, а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене, либо в случае необходимости исходя из установленных критериев оценки ценовых предложений.
Комиссия формирует документацию запроса ценовых предложений по примерной форме, указанной в Приложении 4 к настоящему Положению.
Организация или физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя, которые желают принять участие в процедуре запроса ценовых предложений, направляют заказчику предложение, которое должно содержать:
полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для юридического лица), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического липа, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
документы и информацию, указанные в документации на закупку; - согласие участника выполнить условия проекта договора, указанные в документации на закупку.
Участник вправе обратиться к заказчику с запросом о разъяснении документов для проведения процедуры закупки (конкурсных документов), а заказчик обязан ответить на данный запрос. Сроки для таких запросов и разъяснений устанавливаются в документах по процедуре закупки.
В случае применения единственного критерия оценки - цены предложения, каждый участник вправе представить только одно предложение. При этом если предмет закупки разделен на части (лоты), то участник может представлять предложения на одну (один) или каждую (каждый) из них в соответствии с условиями документации о закупке.
Предложения участников регистрируются заказчиком по мере их поступления и передаются в комиссию.
Предложения участников, поданные после истечения окончательного срока их представления, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам, подавшим их.
Комиссия отклоняет предложение, если оно не соответствует требованиям документации о закупке.
Комиссия вправе отклонить все предложения до выбора наилучшего из них (если такое право предусмотрено документацией о закупке), если все предложения содержат невыгодные для заказчика условия.
Оценка предложений проводится конкурсной комиссией в порядке, предусмотренном документацией о закупке, с учетом критериев и методики, приведенных в ней. Информация о рассмотрении и оценке предложений не подлежит разглашению.
Победителем процедуры запроса ценовых предложений определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.
Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Договор подписывается заказчиком на условиях, указанных в документах по процедуре закупки, предложении участника-победителя и протоколе выбора участника-победителя с учетом результатов переговоров по снижению цен (в случае их проведения).
Заказчик направляет подписанный договор участнику-победителю, который заключается не ранее чем через три рабочих дня после выбора победителя (победителей).
Иные условия проведения процедуры запроса ценовых предложений, не противоречащие действующему законодательству Республики Беларусь, устанавливаются в документах по процедуре закупки (конкурсных документах)
При признании процедуры запроса ценовых предложений несостоявшейся, либо в случае, если выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (логам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик может применить повторную процедуру запроса ценовых предложений как в отношении закупки, признанной несостоявшейся, так и в отношении частей (лотов), по которым выбор поставщиков не осуществлен, или в случае признания заказчиком повторного проведения процедуры запроса ценовых предложений нецелесообразным, применить процедуру закупки из одного источника.
Процедура закупки из одного источника - способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Заказчик предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).
Процедура закупки из одного источника может применяться, если:
-возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;
-организацией, осуществившей закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);
-конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся, и повторное ее проведение является нецелесообразным;
Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.
Для целей настоящего постановления под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) следует понимать:
организацию или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на реализацию товаров, за исключением товаров, указанных в абзаце третьем настоящей части, в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель. Срок действия такого договора (соглашения) должен составлять не менее срока исполнения обязательств, предусмотренного документацией о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств либо условиями процедуры закупки из одного источника;
организацию - нерезидента Республики Беларусь, уполномоченную на реализацию товаров, указанных в пунктах 26, 27, 43-92, 94-97, 99-104 приложения 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах», организацией-производителем или организацией (объединением, ассоциацией, союзом, холдингом), в состав которой входят организации-производители, на основании соответствующих гражданско- правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо организацию - нерезидента Республики Беларусь, управляемую такой организацией посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания), а также организацию или индивидуального предпринимателя - резидента Республики Беларусь, уполномоченных на реализацию названных товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем - резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители - резиденты Республики Беларусь, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель - резидент Республики Беларусь
Победителем процедуры закупки из одного источника определяется участник, предложение которого соответствует требованиям документации о закупке и имеет минимальную цену.
23.Порядок проведения закупок при строительстве- порядок осуществления закупок при строительстве, в том числе при текущем ремонте, за счет собственных средств осуществляется на основании дефектного акта.
На основании дефектного акта, по закупкам от 100 до 1000 базовых величин осуществляется маркетинговое исследование и применяется решение о заключении договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предложившим наиболее выгодные условия. Документальное оформление изучение рынка не требуется.
Закупки товаров (работ, услуг) при строительстве на сумму более 1000 базовых величин осуществляется с проведением процедуры переговоров.
24.Иные вопросы, не урегулированные данным Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством о порядке проведения государственных закупок (работ, услуг) за счет собственных средств.
О работе комиссии по закупкам
В целях организации и проведения конкурентной процедуры закупки, процедуры переговоров заказчик создает комиссию в количестве не менее 5(пяти) человек, руководство комиссией осуществляется ее председателем, состав утверждается приказом руководителя.
Комиссия осуществляет свою деятельность до момента заключения договора по результатам проведения закупки либо ее отмены или признания несостоявшейся.
Комиссия может создаваться в качестве временного органа для проведения одной закупки или для постоянной работы по организации и проведению закупок.
Решение о создании временной комиссии принимается после либо вместе с решением о проведении закупки до размещения (публикации) приглашения о ее проведении и (или) направления приглашений участникам.
Персональный состав комиссии формируется заказчиком и утверждается его руководителем.
Председатель, его заместитель и секретарь комиссии назначаются при утверждении персонального состава комиссии.
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители).
Порядок работы комиссии, включая функциональные обязанности каждого ее члена, определяется локальными правовыми актами.
В целях организации и проведения процедуры закупки из одного источника, упрощенной процедуры закупки заказчик назначает (устно либо письменно) ответственное лицо, которое совместно со специалистом по закупкам проводит закупку в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Не допускается не предусмотренное настоящим Положением ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.
Участником процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения, которое соответствует требованиям настоящего Положения.
Не допускается предъявлять требования к участникам процедур закупок, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора, которые не предусмотрены документацией о закупке, техническим заданием, проектом договора, иными документами заказчика.
Критерии и способ оценки и сравнения предложений устанавливаются и применяются заказчиком в равной степени ко всем участникам конкурентной процедуры закупки, процедуры переговоров и их предложениям.
Члены комиссии:
исследуют всю полноту и соответствие документации о закупке и предложений, исходя из экономической целесообразности закупки и осуществляют выбор предложения с лучшими условиями;
принимают участие в голосовании, решение комиссии принимается, если за него проголосовало не менее половины членов комиссии, при равном количестве голосов – решение, за которое проголосовал председательствующий. Комиссия правомочна, если в ее работе принимают участие не менее двух третей ее членов (включая председателя и секретаря).


